По статистике Министерства здравоохранения, треть выпускников российских школ страдают хроническими заболеваниями. Нарушение осанки, искривление позвоночника и атрофия мышц уже стали привычным диагнозом для многих учеников.

Чтобы поправить здоровье подрастающего поколения, в находкинской школе № 12 решили завести «Дневники здоровья», в которых даны рекомендации по правильному образу жизни. Кроме того, в дневник школьники будут записывать свои достижения в спорте, распорядок дня и режим питания.

«Заострять внимание детей на медицинских аспектах ни в коем случае нельзя. Поэтому  в дневнике фиксируются антропометрические данные, например, по росту и наращиванию мышечной массы. Дети хотят побыстрее вырасти, и эти показатели могут стимулировать их заниматься спортом, вести здоровый образ жизни», рассказывает автор проекта «Дневник здоровья», руководитель Федерации ушу Находки Александр КАПЛИН.

В конце четверти пятиклассникам будет необходимо выполнить комплекс упражнений по технике ушу. Чтобы подготовиться к «здоровому» экзамену как следует, ребята посещают специальные занятия. Аналогичная система практикуется в Китае. Там в школах работают специально обученные врачи-педиатры. Как отмечает Александр КАПЛИН, «Дневник здоровья» - это не медицинская карта, а совсем другой документ, который поможет оценить физические возможности школьника.

Если опыт «Дневников здоровья» окажется положительным, то такая практика будет внедрена и в других учебных заведениях. Советник главы Находки Ирина НИКИФОРЕНКО положительно оценила эксперимент средней школы №12. «С помощью этих дневников ребята могут сами следить за своим здоровьем, фиксируя свои достижения. Полученная информация позволит составить полную картину состояния здоровья младших школьников, выявить наиболее проблемные зоны и корректно выстроить профилактическую работу в этом направлении. Уверена, что данный проект поможет сохранить здоровье маленьких находкинцев», говорит Ирина НИКИФОРЕНКО.