На заседании присутствовали представили всех государственных заказчиков строительства - администрация Приморского края, администрация г. Владивостока, ФГУ ДСД «Владивосток» и т.п.
Как сообщил РИА «Дейта» пресс-секретарь ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона», отдельным пунктом рассмотрен ход работ по созданию причалов грузового терминала на мысе Поспелова острова Русский. Это один из самых важных элементов реконструкции морского фасада. Грузовой терминал предназначен для приемки строительных материалов, поступающих для нужд строительства объектов Саммита АТЭС-2012 на острове. 31 декабря 2009 г. пять из шести причалов грузового терминала должны быть официально сданы в эксплуатацию. Шестой причал будет сдан в 2010 году. Сегодня в рамках опытной эксплуатации на мысе Поспелова используют пять причалов, которые совместно эксплуатируются и обслуживаются двумя генподрядчиками - УСК «Мост» (строительства мостового перехода через пролив Босфор Восточный) и ЗАО «Крокус интернешнл» (строительство Дальневосточного федерального университета).
Как отметил председательствующий - первый заместитель Генерального директора ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона РФ» Виктор Примачук, без работы грузового терминала на мысе Поспелова трудно представить дальнейшее строительство на острове. Темп работы будет нарастать, а только в рамках строительства ДВФУ потребуется возвести 600 тысяч кв. м помещений и строений. Соответственно, все пять причалов грузового терминала на Поспелова должны быть сданы в установленные сроки, но с соблюдением всех требований законодательства, в том числе - природоохранного. Виктор Примачук так же еще раз обратил внимание всех госзаказчиков и подрядчиков на необходимость тщательного согласования своих действий с представителями Росохранкультуры для обеспечения сохранности всех памятников и ценных с точки зрения культуры и истории объектов на острове Русский и материковой части г. Владивостока.
В конце совещаний Виктор Примачук отметил, что обильный снегопад в Приморье не оказал серьезного влияния на ход строительства объектов Саммита АТЭС-2012. Этому способствовало наличие у строителей большого парка тяжелой техники, которая смогла очистить стройплощадки и подъезды к стройкам и вывезти снег. Кроме того, на каждой стройплощадке объектов Саммита АТЭС-2012 имеют склады для хранения инертных грузов (песок, щебень, бутовый камень и т.п.), а работающие в круглосуточном режиме растворно-бетонные узлы позволяют обеспечить стройки необходимым количеством бетона.