В 2002 году на этой территории произошло 16 транспортных происшествий, одна из которых унесла жизнь 6 человек. 90 процентов сложных эксплуатационных ситуаций возникает из-за человеческого фактора – невыполнения вахтенными начальниками должностных обязанностей, нарушения правил плавания. Последние десять лет на содержание водных путей на реках Витим, Вилюй, Верхний Алдан и других из федерального бюджета не выделено ни копейки. Судоходство здесь обеспечивается в ущерб другим путевым работам. Если и в этом году вопрос о финансировании дноуглубительных и камнеуборочных работ не будет решен, то на перекатах рек глубины будут ниже требуемых, констатируют путейцы Якутии. Водные пути арктических улусов поддерживаются за счет средств, выделяемых правительством республики.