Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе аналитической компании «Миэль», большинство покупателей квартир в новостройках бизнес-класса при первом знакомстве с объектом привлекает удобное месторасположение жилого комплекса, ценовой фактор находится на втором месте, третьим по силе привлекательности параметром является качество объекта. Об этом говорят данные телефонного опроса, проведенного компанией в октябре-ноябре 2009 года среди клиентов, совершивших покупку квартиры бизнес-класса.

Так, для 63% респондентов ключевым при выборе квартиры является удобное месторасположение жилого комплекса, желательно недалеко от центра города, вблизи работы или настоящего места жительства (для тех, кто приобретает квартиру для родных поближе к себе). Ценовой фактор, а именно соответствие цены предложенному качеству объекта, важен для 39% респондентов. Третьим критерием, привлекающим внимание покупателей, является качество объекта - его отметили 15% респондентов. При этом 37% респондентов затруднились оценить этот параметр, объясняя это своим непрофессионализмом в данном вопросе и невозможностью оценить качество объекта, если строительство ЖК еще не завершено.

Среди других факторов, влияющих на выбор квартиры, по мере убывания степени важности, опрошенные отметили: внешний вид объекта, планировка и площадь квартиры, современность, стадия готовности и сроки реализации объекта.

Из тех факторов, которые могут отрицательно повлиять на решение о покупке квартиры большинство респондентов (22%) опять же назвали месторасположение ЖК, нахождение вблизи промышленной зоны, по мнению покупателей, влияющей на экологию и внешний вид прилегающей территории, а также отсутствие желаемой инфраструктуры.

Следует отметить, что покупатели с недоверием относятся к обещаниям по улучшению инфраструктуры и облагораживанию прилегающей территории, после строительства ЖК и его сдачи.

Также среди снижающих привлекательность факторов были названы: густая населенность района ЖК (10% респондентов), неудачная планировка квартиры (10%), высокую цену отметили только 2% респондентов, столько же, сколько и непривлекательный вид из окна. По мнению 24% опрошенных неблагоустроенность прилегающей территории должна снижать цену объекта. Также часть респондентов отметила, что какая бы цена ни была, всегда хочется сделать ее ниже, дав тем самым понять, что независимо от цены, покупателей привлекает система скидок и более гибкий подход к ценовой политике.