Федеральные власти нашли способ создания прозрачной системы финансирования дорожного строительства. Федеральные субсидии на строительство и содержание дорог заменены на бюджетные кредиты. Это позволит исключить нецелевое использование денег и регионам получить  постоянный источник на поддержку дорог. Дороговизна строительства дорог потребовала вмешательства президента. Правительству поручено рассмотреть возможность целевого расходования дорожных налогов и сборов в региональных фондах.

Как выяснилось, минфин уже готовит изменения в области финансирования дорожного строительства. Соответствующий проект приказа размещен на официальном сайте ведомства. В 2010 году, как и в текущем, федеральный бюджет будет перечислять регионам не субсидии, а бюджетные кредиты на строительство, ремонт и содержание дорог. Срок возврата кредитов увеличивается с трех до пяти лет. Их льготная стоимость остается пока прежней - четверть ставки рефинансирования. Упрощены условия получения бюджетного кредита, но в любом случае список дорог необходимо будет согласовать с Росавтодором, сообщает «Российская газета».