Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как россияне оценивают ситуацию в школе.

Россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного образования. Так, 38% считают, что она складывается позитивно (по мнению 35% она нормальная, 3% - отличная). Положительные оценки дают, в первую очередь,   те, у кого есть дети школьного возраста (39%), 18-24-летние респонденты (51%) и селяне (46%). 49% наших сограждан, в свою очередь, не удовлетворены ситуацией в российской школе  (37% считают ее тревожной, 12% - критической).  Опасения характерны, в первую очередь, для 35-59-летних россиян (53%), москвичей и петербуржцев (59%).

За два года произошли положительные сдвиги в оценках проблемного поля сферы школьного образования. Так, россияне стали реже упоминать о недоступности школьного образования (с 27 до 10%), слабой материально-технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).

Стоит отметить, что относительное большинство россиян не могут назвать «слабые места» в системе отечественного школьного образования (43%). Впрочем, как и все нововведения, новая система проверки знаний (ЕГЭ) тревожит часть опрошенных (10%).

Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и недостаточной проработкой учебных программ (9%), низким качеством образования (7%), коррупцией (5%) и недостаточным вниманием воспитанию учащихся (4%).  К числу наименее значимых для наших сограждан проблем школы можно отнести слабую преемственность  между этапами образования, несоответствие  образования общественным запросам (по 1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 28-29 ноября 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.