С декабря 2009 года на АВТОВАЗе принят к реализации новый стандарт взаимодействия с поставщиками, разработанный на основании требований стратегического партнера компании - альянса Renault-Nissan - к качеству продукции.

Основные положения стандарта - четко обозначенные сроки устранения несоответствий закупаемых АВТОВАЗом автокомпонентов и санкции, применяемые к поставщикам, не выполняющим установленные требования по качеству. При возникновении проблемы в отношении компаний-партнеров начинают применяться оперативные и специальные меры, в числе которых - установка дополнительного поста контроля над дефектами продукции поставщика и его регулярный аудит.
Если в течение трех месяцев проблема не решается, АВТОВАЗ предупреждает партнера о возможном разрыве отношений. В последующие три месяца компания рассматривает вопрос о расторжении контракта с поставщиком и переходе на работу с альтернативным партнером. Реализации разработанных мер позволит АВТОВАЗу сформировать пул надежных и стабильных поставщиков для повышения качества конечного продукта - автомобиля.

Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ» в своем отчете по ситуации на АВТОВАЗе, более 90% всех дефектов приходится на комплектующие производства 60 предприятий-поставщиков. А всего на сегодняшний день в базе АВТОВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер, и 900 субпоставщиков. При этом 65 - 70% поставщиков конвейера являются монополистами по номенклатуре поставок. АВТОСТАТ