Законопроект касается ограничения монополизма и развития свободной конкуренции в сфере рекламы на отечественном ТВ. Он направлен на ограничение возможности федеральных телеканалов заключать договоры на распространение рекламы с лицами, занимающими монопольное положение в этой сфере. По словам председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова, принятие данного закона обеспечит прозрачность заключения договоров, расширит доступ на рекламный рынок для новых компаний, предлагающих услуги по размещению телерекламы, в том числе в регионах. Это позволит избежать монополизации цен и повысит доступность телерекламы для заказчиков.

Законопроект устанавливает обязательное проведение федеральными телеканалами торгов на размещение рекламы в эфире, форма которых будет определяться ими самостоятельно. Соглашения, которые были подписаны до принятия этого закона, будут действовать не более года после его вступления в силу, сообщает «Российская газета».