По информации Главного таможенного управления КНР, за 11 месяцев текущего года внешнеторговый оборот КНР составил $1,964 трлн, снизившись при этом на 17,5%. В том числе, стоимость экспорта уменьшилась на 18,8% до $1,071 трлн, импорта - на 15,8% до $0,893 трлн, активный торговый баланс - на 30,6% до $0,178 трлн.

К декабрю двусторонняя торговля между Китаем и его основными бизнес-партнерами Евросоюзом, США и Японией снизилась соответственно на 17%, 13,4% и 17,4%. Внешнеторговый оборот с Россией, занимающей в этом списке в настоящий момент 14-е место, упал на 33,5% и составил лишь $34,74 млрд (для сравнения, в 2008 г. в ноябре этот показатель уже перешагнул рекордную отметку в $50 млрд).

Вместе с тем, продажи товаров широкого спроса, по данным Национального статистического бюро КНР, увеличилось в Поднебесной в ноябре на 15,8% и составило $166,75 млрд, всего за первые 11 месяцев - $1,491 трлн.

«Политика Китая, направленная на увеличение внутреннего спроса, безусловно приносит свои плоды. И все же КНР значительно отстает от своих торговых партнеров», - прокомментировал Евгений Колесов, генеральный директор консалтинговой компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай). «По статистике, в Китае потребляется лишь около 45% общего производства страны, это самый низкий показатель среди стран БРИК, в которых уровень внутреннего потребления составляет свыше 60%. А в США, к примеру, он более 85%. Так что Китаю еще есть, куда расти, потенциал огромен», - отметил эксперт по Китаю.

Ци Цзинмэй, главный экономист отдела экономического прогнозирования Государственного информационного центра КНР, считает, что уже можно говорить, что в этом году Китай сделал огромный рывок вперед, благодаря правительственной антикризисной политике. «Проекты по обмену старых авто на новые, стимулирование продаж бытовой техники в сельской местности, предоставление льготных кредитов для ведения бизнеса - эти и многие другие программы позволяют, путем увеличения дохода рабочих, количества рабочих мест и т.п. факторам, существенно укрепить благосостояние и поднять статус нашей страны», - уверен китайский экономист.

По прогнозу инвестиционной компании Orient Fund Management Co., Ltd., в следующем году объем розничных продаж потребительских товаров в КНР превысит 16,6%, причем особенно это отразится на продуктах питания и напитках, бытовой технике и электронике. Также существенно увеличится спрос на одежду, обувь, недвижимость, автомобили и туристические услуги.