10 тысяч категорий разнообразной новогодней продукции поставляется отсюда в сто разных стран более чем на $360 млн ежегодно. 60 тысяч рабочих на 300 фабриках трудятся здесь 7 дней в неделю по 13 часов в сутки, чтобы получить зарплату 100 долларов в месяц.

«Главное и, пожалуй, единственное достоинство рождественской продукции, производимой в Китае - дешевизна. 50% мирового производства новогодних игрушек стоимостью всего лишь $360 млн говорят сами за себя, китайские производители при этом получают минимальную прибыль», - заметил Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult из Гуанчжоу, являющейся членом Китайской ассоциации производителей игрушек. «Хотя, например, в Великобритании те же наполненные газом рождественские олени, купленные в Иу по 4 доллара, продаются уже за 70», - добавил Колесов.

Нужно отметить, что в этом году количество заказов по сравнению с 2008 г. существенно снизилось. Производители сходятся во мнении, что это Рождество станет худшим в истории их бизнеса. Если в сентябре прошлого года в Иу ежедневно загружалось более 3000 контейнеров, то в этом - не более 1500. Эта же тенденция отразилась и на продажах, снизившихся примерно наполовину.

Тем не менее, производители новогодних подарков не отчаиваются, стараясь «приспосабливаться к условиям меняющегося внутреннего рынка», как они сами заявляют. Одна из вынужденных мер - еще большее снижение цен в надежде удержать заказчика и выдержать жесткую конкуренцию. В этом году, по информации Ассоциации производителей рождественских подарков г. Иу, цены в среднем снизились еще на 9%. Кроме того, многие фабрики со следующего года намерены расширять свой ассортимент, к примеру, продукцией для Хэллоуина.

Вместе с тем, китайское правительство намерено способствовать развитию отрасли, собираясь уже в следующем году ужесточить требования к качеству выпускаемых игрушек для повышения их стоимости, а также намеренно стимулировать внутренний спрос, параллельно уменьшая объемы экспорта.