Как сообщил РИА «Дейта» Александр Огневский, пресс-секретарь ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ», были заслушаны доклады о ходе выполнения работ по строительству объектов Саммита АТЭС-2012 по итогам 2009 года.
Как отметил Генеральный директор ФГУ «Дальневосточная дирекция» Евгений Рогоза, сегодня есть ряд острых моментов, которые не должны оставаться без внимания. В частности, вопросы эти касаются координации всех работ в рамках Саммита АТЭС-2012. «За 2010-2011 год объем дорожного строительства вырастет в 10 раз, - отметил Евгений Рогоза. - Уже началась реконструкция автодороги М-60. Скоро начнется масштабный выкуп земель и строений, попавших под снос. Это означает одно: что должен быть выработан единый график работы дорог Владивостока, Артема и Надеждинского района и главы этих администраций должны составить его для того, чтобы впоследствии не было нестыковок и дорожных «пробок». Чтобы ни жители, ни строители не стояли в пробках, возникших из-за реконструкции и больших объемов поставок стройматериалов...»
Сегодня уже зафиксированы первые проблемы с выкупом зданий, попавших под снос в районе реконструкции федеральной трассы М-60 «Уссури» (Хабаровск - Владивосток). Как сообщил в своем докладе директор ФГУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев, владельцы некоторых зданий, оказавшихся на пути расширения дороги, не согласны с выкупной ценой, которую подготовили независимые оценщики. По мнению владельцев жилья, цена их строений гораздо выше и они готовы отстаивать свою правоту в суде.
«Сегодня строители буквально «вгрызаются» в свободные куски пространства, где можно проводить работы и нет никаких построек, - отметил Афанасьев. - Но эти работы рано или поздно будут завершены и, мы дойдем до строений. И мы прекрасно понимаем, что судебного решения возникших имущественных споров нам не избежать...»
«В «Законе об АТЭС» допущен один пробел: суды второй и третьей инстанции имеют ограниченное время на рассмотрение решений, а вот у суда первой инстанции временных ограничений нет, - отметил Евгений Рогоза. - Это означает, что у заказчика есть возможность «завязнуть» в рассмотрении судебного спора именно в суде первой инстанции.