Согласно оценке, сделанной отделом аналитики агентства АВТОСТАТ на основании предварительных итогов, в 2009 году россияне приобрели порядка 1,4 млн. новых легковых автомобилей, затратив на это примерно 27,5 млрд. USD.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, объем продаж новых автомобилей в текущем году сократился ровно на 50%, а финансовая емкость рынка, выраженная в долларах США, упала более сильно - на 56%. Это обусловлено снижением средней цены одного автомобиля примерно на 3 тыс. USD - с 22,5 тыс. USD до 19,6 тыс. USD.

Аналитики констатируют, что несмотря на кризис и девальвацию рубля, наблюдавшуюся в начале года, доля иномарок в общем объеме рынка снизилась всего на 2,5% - с 75,3% в 2008 году, до 72,8% в 2009 году. Сергей Целиков отмечает, что год назад на волне мощного автомобильного бума, россияне тратили на покупку новых автомобилей примерно столько же, сколько жители таких стран как Франция, Великобритания и Италия. В текущем году суммарная финансовая ёмкость российского авторынка оказалась примерно в два раза меньше чем этих странах и в три раза меньше самого крупного европейского авторынка - Германии.