По информации Главного статистического бюро КНР, за 11 месяцев прошлого года объем китайского экспорта в РФ этого вида продукции увеличился на 34,4%, заняв 8-е место по данному показателю в списке китайских поставок. В то же время, экспорт в 140 других стран и регионов мира снизился на 53,1%.

«Китайские производители уже достигли того уровня, когда их продукция стала конкурентоспособной, высококачественной и при этом осталась относительно недорогой», - уверен Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult. «И хотя многое китайское оборудование по-прежнему не имеет китайского бренда (этот факт до сих порт часто скрывается по причине традиционной популярности немецких и итальянских товаров), товарооборот с КНР в этом направлении увеличивается, это очевидно», - добавил эксперт.

«Кирпичная промышленность КНР быстро развивается, а Россия переживает всплеск интереса к недвижимости, реализуя ряд проектов, как Международные студенческие игры в Татарстане к 2013 г. Это очень благодатная почва для плодотворного сотрудничества», - считает Ань Чжисинь, представитель Китайской машиностроительной ассоциации. «Интерес к оборудованию для производства кирпичей заметно увеличивается, и китайским производителям в ближайшее время нужно быть готовыми к более глубокому проникновению на российский рынок», - считает китайский специалист.

«Спрос на строительную продукцию будет расти, причем большей частью именно на оборудование, а не на готовый продукт», - полагает Жун Цзиншэн, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации распространителей строительных материалов. - «В конечном итоге покупка оборудования и самостоятельное изготовление на них конечного продукта обходятся нашим заказчикам гораздо дешевле, чем приобретение готовых кирпичей в Китае».

По статистике, экспорт оборудования для кирпичей составляет около 40% от общего объема производства данной продукции в КНР, поставки готовых кирпичей из Китая в страны мира - менее 1%.