Согласно опубликованным 11 января данным Китайской ассоциации автопромышленности, за 2009г. в стране было реализовано 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт), передает государственное информагентство Китая "Синьхуа".

В Соединенных Штатах, по подсчетам агентства Autodata, продажи легковых автомобилей и легких грузовиков упали в 2009г. до 10,4 млн единиц - самого низкого уровня за 27 лет. Как отмечают эксперты, даже если из китайской цифры вычесть тяжелые транспортные средства, американский авторынок все равно окажется на втором месте.

В 2008г. в Китае было продано 9,4 млн автомобилей. Таким образом, рост китайского автомобильного рынка в минувшем году превысил 45%, тогда как американский авторынок из-за кризиса обрушился на 21%.

В месячном исчислении Китай начал обгонять США по объемам продаж автомобилей уже в январе 2009г. и по итогам года впервые вышел на первое место в мире по этому показателю. Правда, США все еще сохраняют лидерство по объемам продаж в стоимостном выражении. Как сообщил накануне главный эксперт Китайского центра исследований автомобильных технологий Хуан Юнхэ, средняя цена на автомашину в Китае составила 130 тыс. юаней (19 тыс. долл.), в то время как в США она составила 30 тыс. долл.