Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе ОАО "Владивостокский морской торговый порт", штормовая погода конца декабря - начала января, вызвавшая отклонения в работе оператора контейнерного терминала порта Владивосток - ООО «Владивостокский контейнерный терминал» («ВКТ»), а также несвоевременная отправка порожних и груженых фитинговых платформ с припортовой железнодорожной станции Владивосток привело к появлению на Дальневосточной железной дороге «брошенных» контейнерных поездов.

По словам директора по производству ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Сергея ЛОПУНОВА, в настоящее время на ДВЖД находятся несколько «брошенных» контейнерных поездов, отравленных ранее в адрес ВМТП. В них находиться груз, предназначенный не только для ООО «ВКТ», но и для других стивидорных компаний порта. Из-за сбоев в отправке подвижного состава сейчас на Владивостокском контейнерном терминале заняты железнодорожные пути. Это препятствует подаче вагонов на фронты погрузки-выгрузки ООО «ВКТ». Другие же терминалы ВМТП, свободные и готовые принимать грузы под обработку, стали заложниками данных обстоятельств.

В сложившейся ситуации руководством ОАО «Владивостокский морской торговый порт» было инициировано экстренное совещание с участием представителей железной дороги, ООО «ВКТ», компаний - операторов подвижного состава. Участники встречи выработали ряд решений, направленных на стабилизацию обстановки с «брошенными» контейнерными поездами. В ближайшие сутки для оперативного проведения маневровых работ за Владивостокским контейнерным терминалом будет закреплен локомотив и в срочном порядке начнутся отправки фитинговых порожних и груженых платформ с жд-станции Владивосток. Совместными усилиями планируется нормализовать ситуацию в течение десяти дней.