Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе администрации Находкинского городского округа, в Находке подвели итоги работы единых социальных окон в 2009 году. Более 61 тыс. горожан получили в них консультации и оформили различные виды социальной помощи.

На территории Находкинского городского округа действуют девять единых социальных окон, по одному в каждом микрорайоне города. Работающие в них специалисты консультируют по вопросам предоставления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, пособий на ребенка, единовременных денежных выплат льготным категориям граждан и прочим.  На каждого посетителя здесь заводят личное дело, а обращения принимаются и направляются в отдел обработки, где разбираются более подробно специалистами в конкретной области.

Как сообщил начальник отдела социальной защиты населения по Находкинскому городскому округу Дмитрий МАЛЯВИН, в 2009 году количество обращений в единые окна значительно увеличилось. Специалистами принято 61,6 тыс. посетителей. Для сравнения, в 2008 году эта цифра составляла 45,6 тыс. человек.

Такой рост называют посткризисным явлением - горожане бережнее относятся к деньгам и стали активнее обращаться за государственной помощью, которой прежде пренебрегали. Так, например, количество получателей субсидии на оплату коммунальных услуг за прошедший год увеличилось в Находке с 11 тыс. до 12 тыс. 400 семей. В некоторых случаях субсидия позволила на все 100% покрыть жилищно-коммунальные затраты. Это касается ветеранов войны, инвалидов и еще целого перечня социально-уязвимых слоев населения. «На субсидию имеет право гражданин или семья при условии, что доля коммунальных платежей в совокупном доходе превышает 22%», - объясняет Дмитрий МАЛЯВИН. Всего по данным на 1 января, в Находке различные виды социальной помощи получают 36 тыс. человек.