Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Сахалинской таможни, введение в России стандарта Евро-4, применяемого к ввозимым в страну автомобилям иностранного производства, не изменит порядка их таможенного оформления.
Сейчас большинство импортируемых в РФ авто присутствует в специальной базе данных Федеральной таможенной службы (ФТС). В списке ФТС содержится информация о том, какие модели соответствуют российским экологическим стандартам, а какие - нет. При оформлении иномарки на таможне сотрудники ФТС проверяют, имеется ли данная модель автомобиля в базе данных.
В противном случае, декларанту необходимо самостоятельно доставить автомобиль в Федеральную службу по атомному, экологическому и техническому надзору (Ростехнадзор) для проведения экспертизы. Если специалисты Ростехнадзора установят, что данное авто соответствует экологическим требованиям РФ, модель будет внесена в базу данных ФТС. В противном случае транспортное средство не будет допущено к эксплуатации на территории России.
Напомним, с 1 января 2010 года вступили в силу новые экологические требования к выпускаемой в обращение в России автомобильной технике. Содержание оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и дисперсных частиц в выбросах авто не должны превышать требований международного стандарта «Евро-4».
Причем это касается всех завозимых иномарок (новых и бывших в употреблении). Также с начала января вступило в силу постановление правительства №956, которым внесены изменения в действующий технический регламент.
В частности конкретизирован перечень объектов технического регулирования (автомобили и завозимые отдельно двигатели). Определены сроки действия сертификатов и одобрений типа транспортных средств.
При этом для любителей раритетов сделан своеобразный подарок - тридцатилетние и более автомобили будут оформляться независимо от экологического класса. Правда, с условием, что они должны быть с оригинальным кузовом и двигателем.