Как сообщила РИА «Дейта» старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКП РФ Наталья САЛКИНА, завершено расследование уголовного дела в отношении организованной группы, совершившей контрабандное перемещение через таможенную границу России дизельного топлива и иного судового снабжения на сумму около 100 миллионов рублей.

Установлено, что в период с июня 2006 года по февраль 2008 года житель Приморского края Владимир РЕБИКОВ,  являясь учредителем и гендиректором ряда коммерческих предприятий Приморского, Камчатского краев, Магаданской области создал организованную группу для контрабандного перемещения из морского порта Владивосток на суда, ведущие промысел водно-биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, дизельного топлива и масла.

К участию в организованной группе мужчина привлек заместителя генерального директора одной из возглавляемых им организаций, двух капитанов наливного судна «Амата» и 15 капитанов рыбодобывающих судов.

Была разработана  следующая схема контрабанды: На судно «Амата» выписывались не соответствующие действительности рейсовые задания с отражением в них ложных сведений о необходимости выдачи технического снабжения рыбодобывающим судам. Это позволяло судну выходить из порта без прохождения пограничного и таможенного контроля на выезд из страны, используя право транзитного (каботажного) прохода помимо таможенного контроля. Контрабандный груз доставлялся на суда, ведущие промысел в Охотском море в исключительной экономической зоне РФ.

Указанные действия позволяли членам преступной группы уходить от платежей за таможенное оформление судна. Таким образом, за период преступной деятельности с июня 2006 года по февраль 2008 года  запасов нефтепродуктов было перемещено на сумму около 100 миллионов рублей.

Всем участникам группы (их на скамье подсудимых будет семь человек, еще пятеро - находятся в розыске) предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 188 УК РФ (контрабанда, совершенная организованной группой).

Кроме того, организатор преступления,  его заместитель и два капитана судна «Амата» обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации, совершенная организованной группой).

В настоящий момент обвинительное заключение по делу утверждено Дальневосточным транспортным прокурором и дело направлено в суд для рассмотрения по существу. Как отметила собеседник агентства, в настоящее время решается вопрос о месте проведения судебных слушаний, они пройдут либо во Владивостоке, либо в Петропавловске-Камчатском.