Как сообщил РИА «Дейта» пресс-секретарь ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» Александр Огневский, 19 января, во Владивостоке состоялось совещание по вопросам ледовой проводки судов для доставки грузов на остров Русский и обеспечения острова нефтепродуктами.
Как было отмечено на совещании, зима 2009-2010 гг. выдалась аномально холодной, что в сочетании с усилившимся северо-западным ветром приводит к серьезному обледенению морской акватории и затруднению в доставке грузов морским путем. На отдельных участках акватории толщина льда составляет не менее 40 см, а возле причальных стенок на мысе Поспелова (о. Русский) лед достигает метровой толщины. Соответственно, это требует так называемой «ледовой проводки» судов через акваторию с использованием тяжелых судов ледового класса, буксиров и т.п. Все это привело к снижению объемов грузов, доставленных на остров Русский.
По данным дальневосточного филиала ЗАО «Крокус интернешнл», тяжелая ледовая обстановка в цифровом выражении выглядит так: если в октябре 2009 г. за месяц на остров было поставлено порядка 32 тысяч тонн строительных грузов, то в декабре 2009-январе 2010 г. эти цифры составят 11-13 тысяч тонн.
В ходе совещания был установлен целый ряд проблем, связанных с ледовой проводкой судов. При том, что в реестре достаточно судов ледокольного класса, часть из них либо не укомплектована специалистами, либо простаивает из-за того, что подрядчики считают тарифы судовладельцев излишне высокими.
Евгений Рогоза высказал инициативу о том, чтобы координационная группа Министерства транспорта РФ, работающая во Владивостоке, решила бы вопрос с тарифами, которые оказались бы приемлемыми как для подрядчиков, так и для судовладельцев. Еще одним вопросом работы координационной группы Минтранса РФ должно стать изучение возможностей использования мощностей флота ФГУП «Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление» за счет средств Подпрограммы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР».
Как отметил на совещании Евгений Рогоза, в ближайшее время критично может сложиться обстановка и с поставкой на остров Русский нефтепродуктов для нужд строительства. Сегодня ОАО «Роснефть-Востокнефтепродукт», на которое возложены функции поставки бензина и дизельного топлива на остров Русский решением Правительства РФ, поставляет нефтепродукты на остров при помощи паромов и этого количества топлива пока хватает. Однако планируемый запуск дизель-генераторов ТЭЦ «Северная» приведет к увеличению потребления нефтепродуктов и, следовательно, к необходимости использовать для доставки нефтепродуктов танкерами, а не паромами. Для использования танкерного флота необходимо решить вопрос с его швартовкой и перекачкой нефтепродуктов. Уже сегодня требуется принять ряд мер, чтобы не допустить сбоев в поставке топлива для строек Саммита АТЭС-2012 на острове Русский.
Этот вопрос лежит в плоскости взаимодействия администрации морского порта Владивостока, координационной группы Минтранса РФ во Владивостоке и руководства ОАО «Роснефть-Вотокнефтепродукт». Координационной группе Минтранса РФ во Владивостоке и морской администрации морского порта Владивостока (совместно с подрядчиками) требуется так же решить ряд вопросов, связанных с поставками морским путем «категорийных» (опасных) грузов на остров (взрывчатые вещества, сжиженный газ, кислород) и доставку, начиная с февраля 2010 года, труб крупного диаметра на остров Русский для нужд газовиков. При этом прогнозируется, что сложная ледовая ситуация продлится до середины марта 2010 года