Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», несмотря на то, что готовить трассу обе стороны начали еще в конце прошлого года первые пассажирские автобусы на трансграничный маршрут вышли только во второй половине января. Причина тому - аномально высокая температура воды в Амуре. По информации благовещенских гидрологов она на полтора градуса выше, чем в январе 2009-го. Притом что температура воздуха нынче даже ниже. Феномен, по словам специалистов, объясняется просто - в конце декабря Зейская ГЭС увеличила объем сброса воды, что и привело к потеплению Амура и медленному образованию льда. Если в прошлом году толщина ледового покрытия между Благовещенском и Хэйхе достигла метровой величины еще 11-го января, то нынче замеры, сделанные 18 января, показали всего лишь 61 сантиметр. Впрочем, и этого достаточно чтобы разрешить движение пассажирских автобусов. А вот для грузового транспорта пока действует ограничение по весу - на ледовую дорогу в Китай допускаются только автомобили, вес которых вместе с грузом не превышает 20-ти тонн.