Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе камчатского правительства, поручение «обеспечить безусловное исполнение поручения Президента РФ от 22 сентября 2007 года о передаче аэродромного комплекса аэропорта г. Елизово» из ведения Минобороны РФ в ведение Министерства транспорта РФ в срок до 1 февраля дал премьер-министр России Владимир Путин. Поручение дано Минобороны РФ, Минтрансу РФ, Минэкономразвития РФ и Росимуществу РФ.

Между тем, как только вопрос с передачей аэродромного комплекса будет решен, начнется разработка проекта реконструкции ИВПП-1 (искусственной взлетно-посадочной полосы №1). На проектные работы, которые должны быть завершены до конца года, выделяется 500 тыс. рублей. Планируется, в частности, что проектом будет предусмотрено увеличение протяженности ИВПП-1(индивидуальной взлетно-посадочной полосы) с 2,5 до 3,45 километра, что позволит принимать и отправлять самолеты 1 и 2 класса. Будет проведена реконструкция светосигнального оборудования, автоматической системы посадки и другие необходимые работы.

Реконструкцию и модернизацию аэродромного комплекса в Елизово предусматривает программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья  до 2013 года». На эти цели планируется направить 2,6 млрд. рублей. В рамках программы будут проведены работы по улучшению и повышению безопасности ИВПП-1 и ИВПП-2, рулежных дорожек, светосигнального оборудования и т.д. Государственным заказчиком работ выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Справка: Аэродром совместного базирования «Елизово» находится в ведении Минобороны и используется гражданской авиацией. Аэродром «Елизово» является единственным в Камчатском крае, способным принимать воздушные суда 1 и 2 класса. Он состоит из двух ИВПП, рулежных дорожек, мест стоянок, радиотехнического, светосигнального и метеорологического оборудования для обеспечения полетов.

ИВПП №1 была выведена из эксплуатации в 1978 году в связи с неудовлетворительным состоянием покрытия. Нуждается в реконструкции и вторая ИВПП. Однако работы по ее реконструкции не могут быть начаты до пуска в работу другой полосы для безостановочной работы главных воздушных ворот края.