Раньше хорос представлял собой деревянное или металлическое колесо, которое на цепях подвешивали под куполом церкви. На окружности колеса устанавливали лампады или свечи. Такие древние паникадила до сих пор используются на Афоне.
Паникадила, хоросы зажигают в самые торжественные моменты богослужения. Свет множества светильников означает полноту Божественного света, который символизирует единение Церкви Невидимой - Небесной, Торжествующей, и Церкви спасающейся - земной.
Красота православного богослужения сочетает в себе гармонию звука (церковного пения), иконографического отображения Божьего мира и света. Все это позволяет молящемуся человеку максимально из мира материального, через материальные же предметы, приблизиться к миру духовному. Пребывая телом на земле, умом и сердцем воспарять к божественным высотам.
Как сообщили РИА "Дейта" в отделе культуры и образования Владивостокской епархии, в Казанском храме Владивостока, выполненном в стиле византийской базилики, один хорос будет подвешен в алтаре, другой - непосредственно в центре храма, куда на молитву собираются верующие. Хоросы состоят из двух разных по высоте ярусов и насчитывают в общей сложности 90 светильников.
Все конструкции, а точнее уже произведения искусства, выполнены методом ручной ковки и литья умельцами мастерской «Кавида». Разработанный мастерами дизайн хоросов органично вписывается во внутренний архитектурный комплекс храма, организуя пространство и время от временного к Вечному, от конечного к Бесконечному.