Программа российского правительства по утилизации старых автомобилей - безусловный шаг в правильном направлении, однако к реализации этого шага российская промышленность совершенно не готова. Так считают эксперты в области автотранспорта.

«Чтобы разобрать автомобиль, - отметил известный автомобильный обозреватель Сергей АСЛАНЯН, - нужны не пять гастарбайтеров на лужайке, а завод масштаба «Серпа и молота». И люди с высшим образованием, знающие, что и в какой последовательности делать». «А куда девать свинец, провода, жгуты, резину?» - риторически спросил эксперт. Подобная индустрия, по мнению Асланяна, в России может появиться лет через 10, если начать ею заниматься сейчас.

По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава ЛЫСАКОВА, сегодня в России можно обеспечить только «сдачу в утиль» металлических корпусов машин, но отнюдь не утилизацию в современном значении этого слова. Лысаков напомнил, что, кроме предприятий, в РФ отсутствует и надлежащая правовая база для утилизации.

Все эксперты усомнились в том, что вознаграждение в 50 тыс. рублей, которое государство предлагает владельцу старой машины в виде сертификата для приобретения новой отечественной модели, станет подлинно привлекательным. «Нищему филькина грамота на 50 тыс. рублей не нужна, он машину себе не купит, - подчеркнул Сергей Асланян. - А богатый купит и так».

Председатель Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор ПОХМЕЛКИН также напомнил, что сертификат на 50 тыс. рублей может покрыть не более 20% стоимости даже самого дешевого российского автомобиля, а 80% и более покупателю придется доплачивать самому. Кроме того, по мнению всех экспертов, то, что автовладелец должен еще заплатить 3 тыс. рублей за утилизацию, будет воспринято негативно и многих оттолкнет.

«Росбалт»