С 16 июня в Европе вступают в силу новые требования к перевозчикам. С этой даты все автобусы, перевозящие туристов или прочих пассажиров, а также все грузовики и фуры должны быть оборудованы электронными тахографами - приборами, контролирующими скорость, маршрут, а также режим труда и отдыха водителя. Эти же требования коснутся всех автобусов и грузовиков, выезжающих из России за рубеж. За короткий временной срок их предстоит начинить сложным оборудованием, которое будет постоянно следить за любыми действиями водителя. Надо сказать, что в России пока нет обязательных требований к установке этих приборов. В нашем законодательстве есть только один пункт, который предусматривает наказание за неиспользование тахографа, да и то только в том случае, если он уже установлен: управление с выключенным тахографом.

Сейчас в правительстве России проходит согласования законопроект о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Предлагается обязать наших руководителей автотранспортных предприятий оборудовать такими приборами все машины.  Приняты довольно жесткие условия для выпуска прибора на рынок, помимо качества изготовления и защиты от несанкционированного доступа. Прибор должен работать с любой картой. Все карты, которые выдаются водителю или полиции, или прочим контролерам и мастерам, должны быть зарегистрированы в единой системе Tachonet. На самой карте помимо фамилии, имени, отчества и данных прав есть еще и фотография. Информация в памяти тахографа хранится один год.  Память карты рассчитана на 28 дней, сообщает «Российская газета».