Глава государства отметил, что проведение Года учителя в России - это дань уважения к благородному учительскому труду. Д.Медведев выразил надежду, что 2010-й станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен.
Как свидетельствуют опросы, учителям в России склонны доверять больше, чем представителям других профессий. Однако несомненно, что и авторитет учителя в школе, и престиж этой профессии в обществе сильно упали за последние десятилетия.

Как прокомментировал председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Хусейн Чеченов, «не может бедствующий учитель вызывать у школьника стремления пойти по его стопам. Хотя, конечно, подвижки в направлении повышения авторитета учителя есть, но следует помнить, что сегодня уже нет времени на раскачку. Действовать надо более активно. В обществе нужно сформировать отношение к учителю как к человеку, который через передачу знаний молодому поколению закладывает базис развития страны. Я убежден, что учитель, который закладывает основы будущего России, должен находиться в ранге государственного служащего.
Поднять престиж учительской профессии можно с помощью улучшения материального положения педагогов. Следует не только ценить их квалификацию и стаж работы, но и помогать молодым учителям, например, с помощью системы грантов, программа по внедрению которых набирает ход».

Председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Липецкой области Анатолий Лысков считает, что «государство должно понять, что учитель выполняет важнейшую функцию - открывает ворота в новый мир, обучает людей будущего. И педагогические кадры должны обладать достойным социальным обеспечением. В последнее время много внимания уделяется школам, которые открываются при храмах. Однако ни в коем случае нельзя забывать и об основной средней общеобразовательной школе, которая должна поддерживаться государством. Именно там дети должны глубоко изучать историю и культуру страны, в которой они родились и растут».

по материалам Regions.ru