В этом объеме каботаж составил 9 тыс. 978 тонн, экспорт - 6 тыс. 322 тонны. Максимально достигнутая чистая интенсивность погрузки на судно при установленном в ВМТП для зерновых грузов нормативе в 3000 тонн составила 5634,6 тонн в сутки.

По словам директора по производству ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Сергея Лопунова,  в январе интенсивность погрузки зерновых на суда на 2,6 тыс. тонн превысила нормативы. Такая динамика  - результат четко скоординированных действий портовиков, экспедиторов,  железнодорожников.

В целом же, ВМТП планирует в течение I квартала текущего года обработать 25 000 тонн зерновых грузов.

В свою очередь, управляющий директор транспортно-экспедиторской компании ЗАО «Фетэксим ТФМ» (компания Ассоциации ВМТП) Григорий Артамонов  отметил повышенный интерес иностранных трейдеров к российскому зерну. «Сейчас отправляется на экспорт фуражная пшеница из Амурской области. При условии снижения жд- тарифов большие перспективы на рынке АТР будут у сибирского зерна», - уточнил Григорий Артамонов.

ВМТП единственный дальневосточный порт, который может обеспечить перевалку зерновых по всем направлениям:  импорт, экспорт, каботаж.

Существующие производственные мощности позволяют обрабатывать по прямому варианту «вагон - судно»  до 1 млн. тонн зерна в год. Сейчас в ОАО «ВМТП» ведется активная работа по реализации проекта строительства специализированного терминала по перевалке зерновых грузов мощностью в 1,5 млн. тонн в год.