Как сообщалось ранее, российский истребитель пятого поколения, известный также как Т-50 и изделие 701, провел свой первый испытательный полет. Полет, продолжавшийся около 45 минут, завершился успешно. Видео испытаний доступно здесь.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января. Самолет выполнил короткий разбег, оторвался от взлетной полосы и начал набирать высоту. Разработка многофункционального истребителя пятого поколения велась в ОКБ "Сухого" с конца 90-х годов, а летные испытания новой машины начались на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре в декабре 2009 года. Характеристики новейшего истребителя, равно как и его внешний вид не раскрывались долгое время.

Как передает Lenta.ru, предполагается, что самолет получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели вне зависимости от погоды и времени суток. 

Летный экземпляр истребителя пятого поколения - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией, призван заменить такие модели, как МиГ-29 и Су-27, а также стать аналогом американского F-22 "Раптор".

По словам специалистов, ПАК ФА отвечает всем требованиям к самолетам пятого поколения: экономичный в обслуживании, развивает сверхзвуковую скорость без форсажа, маневрирует в условиях больших перегрузок, а также оснащен суперсовременной системой интеллектуализации борта.

Максимальная скорость истребителя составит около 2,1 тыс. километров в час, максимальная дальность полета - более 5 тыс. километров. В самолете реализована технология "Стелс", позволяющая ему оставаться невидимым для радаров, отмечает РБК.

 

Фото и видео: Первый канал