Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, в адрес ведомства за 2009 год на нарушение прав потребителей поступило 1139 письменных обращений граждан.

Из них: на нарушение правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг - 878 обращений;

в том числе:

- на продажу продовольственных товаров - 171;

- продажу непродовольственных товаров - 344;

- оказание жилищно-коммунальных услуг - 198;

- оказание услуг связи - 51;

- оказание услуг по реализации туристического продукта - 34;

- на деятельность кредитных организаций - 34;

- оказание медицинских услуг - 27;

- оказание услуг общественного питания - 13 и другие.

Причем доля обращений граждан на качество технически сложных товаров бытового назначения составила 56,1% от общего количества обращений по непродовольственной группе товаров, на качество текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви - 22,7%, строительных материалов - 4,6%, на продажу мебели - 4%. Из общего количества поступивших за год обращений граждан на качество продовольственной группы товаров 10,3 % составили нарушения правил продажи и качество реализуемых населению алкогольных напитков.

Рассмотрено с учетом переходящего остатка прошлого года 1168 обращений.

Из них: - даны квалифицированные разъяснения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей - 840 гражданам;

- направлено по подведомственности для рассмотрения в соответствии с компетенцией в другие контролирующие органы - 71 обращение граждан;

- приняты меры по 257 обращениям, причем по 250 из них возбуждены дела об административных правонарушениях, виновные должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности.

Одновременно специалисты Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю проводят консультирование граждан по телефонным обращениям. За истекший год принято около 8,0 тысяч телефонных звонков, лично на приеме побывало более 1,5 тысяч человек.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю проводено 26 «Горячих линии» для граждан края, как тематических плановых так и внеплановых по экстренным ситуациям и актуальным вопросам потребительского рынка, по которым даны разъяснения на 1042 поставленных потребителями вопроса.

На базе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» организован и с июня 2009 года работает Консультативный центр, специалисты которого также проводят консультирование населения по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и защиты прав потребителей. По скользящему графику прием граждан осуществляет юрист центра, оказывается помощь гражданам в оформлении претензий и исковых заявлений для судебных органов.
Анализ проведенной работы показал, что, к сожалению, поток обращений граждан остался на уровне прошлого года и причиной этому, как считает Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, является не знание работниками торговли и услуг требований законодательных актов Российской Федерации действующих в сфере потребительского рынка и попросту не желание их выполнять, что заставляет потребителя обращаться в контролирующие органы.