Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе управления ГИБДД по Приморскому краю, весной 2010 года сотрудники ГИБДД проведут операцию «Наружная реклама». Целью мероприятия станет проверка законности установки рекламных конструкций на улицах населенных пунктов Приморского края. В ходе операции будет проверено большинство рекламных конструкций Владивостока и Приморья. Как сообщалось ранее, подобная операция проходила в апреле-мае 2009 года. Тогда госавтоинспекцией было установлено, что около 20% рекламных щитов и растяжек в Приморском крае - незаконные. Самая плохая ситуация во Владивостоке - в административном центре края около половины объектов наружной рекламы не соответствуют требованиям законодательства.
Попытку «навести порядок» в наружной рекламе Владивостока предпринимала и Дума краевого центра. В 2009 году был принят муниципально-правовой акт, призванный регулировать размещение и демонтаж рекламных конструкций в городе. Однако, прокуратура посчитала его не соответствующим федеральному законодательству и МПА был отменен через суд. В феврале 2010 года городская Дума перестала бороться за этот закон.
В то же время, для Владивостока наружная реклама стала настоящей проблемой. Незаконные щиты и растяжки портят вид улиц города, хотя было немало сказано о том, что к Саммиту АТЭС Владивостоку необходимо придать исторический вид. Кроме того, яркие рекламные конструкции, установленные без разрешения ГИБДД и без соблюдения норм, отвлекают внимание водителей и становятся причинами ДТП. Так, немало жалоб автомобилистов поступало на большой рекламный монитор, установленный в районе Второй речки краевого центра. Прокуратура даже выносила постановление о том, что конструкция слишком яркая.
О необходимости очистить улицы Владивостока от засилья незаконной наружной рекламы говорили депутаты городского парламента, сотрудники администрации, представители краевой власти, общественности и самих рекламных компаний, однако, пока ситуация к лучшему не поменялась.