Не стоит ожидать, что программа льготного автокредитования приведет к большому росту популярности автомобилей российского производства на дальневосточном рынке. Об этом во время пресс-конференции во Владивостоке заявила начальник отдела розничного бизнеса Азиатско-Тихоокеанского банка Антонина БАС. По ее словам, количество выданных автокредитов в целом снизилось во время кризисного года, также упал объем продаж на автомобильном рынке региона. По мнению Бас, в таких условиях трудно говорить о том, что продажи российских авто в регионе будут расти благодаря льготным кредитным ставкам. Для роста необходимо заинтересовать потребителей Дальнего Востока, избалованных качеством зарубежных авто, значительным повышением качества российских автомобилей.

Ранее АТБ вступил в систему льготного автокредитования на покупку отечественных автомобилей, действие которой было продлено до 2013 года. В своей работе АТБ  ориентируется на потребности клиента и предлагает к выбору автомобилей для кредита автомобили как российского, так и зарубежного производства. В настоящий момент услугу предоставляют более девяноста кредитных организаций по всей России. Однако, на Дальнем Востоке программа не пользуется успехом: за 2009 год во всем регионе было выдано всего несколько десятков таких кредитов, в то время как в целом по России за год было выдано более семи тысяч.

По словам экспертов, автомобили, которые входят в "льготный" список, не только не пользуются популярностью, но и вообще мало известны большинству дальневосточных потребителей. Кроме того, российские авто не выдерживают конкуренции с подержанными "японками" ни по качеству, ни по цене. Сказывается также отсутствие развернутой сети дилеров, продающих продукцию росавтопрома на территории региона: количество представительств "АвтоВАЗа" измеряется единицами, и их местонахождение остается тайной для потенциального покупателя.