Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе управления ГИБДД по Владивостоку, значительная доля объектов наружной рекламы, установленных в городе, не соответствует нормам действующего законодательства. Около полутора лет назад были приняты правила размещения рекламных конструкций, согласно которым объекты наружной рекламы не могут быть установлены на разделительных полосах и ближе чем в пяти метрах от проезжей части. Но большинство рекламных мест во Владивостоке арендовано на несколько лет, а вступившие в силу правила не имеют обратной силы. В настоящий момент многие щиты и растяжки, уже не отвечающие требованиям безопасности, не могут быть демонтированы, поскольку у них продолжается срок аренды. Таким образом, по всему городу установлены объекты рекламы, которые считаются опасными для дорожного движения.

Как отметили в пресс-службе, сотрудники ГИБДД регулярно проводят проверки установленных рекламных конструкций во Владивостоке. Те объекты, срок аренды которых уже истек, ликвидируют. По данным ГИБДД Приморского края, в Приморье около 20% рекламных конструкций не соответствуют правилам безопасности дорожного движения. Во Владивостоке этот показатель намного выше - он доходит до 50%.

К примеру, продолжает стоять большой монитор в районе Второй речки, который установлен на разделительной полосе. Напомним, он вызывал неоднократные жалобы автомобилистов, им интересовались ФАС и ГАИ. Не так давно прокуратура выносила предписание владельцам щита о снижении яркости. По данным владельцев сего «чуда техники» яркость была снижена. Но в ГИБДД продолжают поступать жалобы от водителей, на то что «экран слепит и мешает на непростом участке».

В ГИБДД уверяют, что по мере истечения срока аренды «опасных» рекламных конструкций, они будут исчезать с улиц краевого центра. Это значит, что в течение пары лет Владивосток лишится половины наружной рекламы. Кстати, согласно последним данным в городе существенно снизилась стоимость наружной рекламы. Если еще год назад размещение рекламы на щите стоило примерно 30 000 рублей в месяц, то сейчас владельцы конструкций охотно уступают и за 10 000 рублей. Впрочем, по словам экспертов, падение цен создает возможность для использования коррупционных схем при выполнении госконтрактов и муниципального заказа. Можно ожидать, что в этой связи коммерческую рекламу сменит так называемая «социальная».