Минтранс подготовил свои предложения и проект закона, которые предусматривают дорожный сбор с большегрузных фур весом более 12 тонн. В ближайшее время, сообщил министр транспорта Игорь Левитин, документ будет направлен в правительство.

Если инициатива министерства будет поддержана, денег на содержание дорог значительно прибавится.

Этот разговор состоялся на научно-практической конференции Росавтодора. В свою очередь глава Росавтодора Анатолий Чабунин отметил, что в ближайшее время будет пересмотрен ряд нормативов. Это поможет уменьшить затраты на строительство дорог. Например, перейти от железных ограждений, которые хуже моются и меньше служат, на бетонные. На Московской кольцевой автодороге они себя уже хорошо зарекомендовали, и этот опыт предполагается использовать по всей России.

Что касается дорожного сбора с фур, то глава минтранса напомнил, что в Европе такая практика давно существует. При этом он признал, что в последнее время ситуация с весовым контролем на дорогах большегрузов оставляет желать лучшего. И предложил дорожникам взять весовой контроль на себя с условием, если они будут лучше заниматься, чем Ространснадзор. Как отметили эксперты, зачастую водители большегрузов хорошо знают, где расположены пункты весового контроля, стараются не ехать по этим трассам, если у них есть перевес. Кроме того, сотрудники ГИБДД, которые штрафуют за перевес, в основном выписывают бланк на водителя, а не на юридическое лицо, которому принадлежит фура. Поэтому штраф небольшой, всего 1,5 тысячи рублей, сообщает «Российская газета».