«Являясь морскими воротами Японии на Западном побережье, порт Майдзуру играет важную роль в Юго-Восточной Азии. Мы уверены, что новый морской терминал будет способствовать дальнейшему развитию экономики Майдзуру и активизации плодотворного сотрудничества между Японией и Россией», говорится в письме за подписью главы Находки Олега КОЛЯДИНА.

Новый терминал будет способен принимать под загрузку суда большого тоннажа. Длина пирса составляет 280 метров, глубина у причальной стенки - до 14 метров. Стоимость проекта оценивается в 435 млн японских йен.

Важность нового терминала для увеличения грузооборота порта Майдзуру подчеркивали представители правительства префектуры Киото во время визита в Находку в сентябре минувшего года. Тогда стороны договорились активизировать совместную деятельность по поиску новых видов грузов на российско-японском направлении для доставки их через Находку и Майдзуру.

Одним из перспективных проектов сотрудничества в данной области может стать открытие грузопассажирской паромной линии между Находкой, Майдзуру и корейским портом Пхохан. Возможность его реализации в настоящее время изучают представители Японского института «Нитцу», посетившие Находкинский городской округ в начале марта этого года. По словам экспертов института, экономические интересы Японии в последние годы смещаются с американского направления в сторону азиатских и европейских стран. В связи с этим происходит переориентация грузовых потоков на Западное побережье Японии. Ключевая роль отводится порту Майдзуру, где построен новый морской терминал.

Напомним, что договор о породнении между Находкой и Майдзуру был подписан 21 июня 1961 года впервые в истории советско-японских отношений. Город Майдзуру занимает северную часть префектуры Киото и расположен в том месте острова Хонсю, где Японское море наиболее глубоко врезается в сушу. Площадь города составляет около 340 кв. км, население - около 100 тыс. человек. Благодаря наличию крупного морского порта Майдзуру с давних пор ведет активную внешнюю торговлю.