Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Думы города Владивостока, 18 марта прошло заседание комитета по городскому хозяйству Думы. Депутаты рассмотрели  отчет об итогах комплексного исследования  пассажиропотоков на  всех видах городского пассажирского транспорта в границах Владивостокского городского округа и перспективы  практического использования полученных результатов.

Депутаты озабочены тем, когда и как результаты проведенных комплексных исследований  начнут использоваться для оптимизации перевозки пассажиров в краевом центре. Итоги проведенного научными методами  изучения городского пассажиропотока были подведены еще к началу сентября прошлого года, но пока рекомендации ученых существуют только на бумаге. А между тем договоры администрации с автоперевозчиками заканчиваются в 2011 году,  и до этого времени необходимо не только  уточнить, какие же маршруты городу действительно необходимы, но и объявить конкурсы на их обслуживание.

Как пояснил заместитель главы администрации города Владивостока Альфред ТАТАРЧУК, сегодня во Владивостоке  действует 96 автобусных маршрутов,  2 трамвайных и 4 троллейбусных. По результатам обследования  пассажиропотока предлагается отменить 8 автобусных маршрутов как неэффективные  и  видоизменить 18, ограничив  часы  работы транспорта  утренними и вечерними. Также администрация города Владивостока намерена через СМИ довести  свои предложения о предполагаемом изменении маршрутной сети до горожан, чтобы жители  Владивостока смогли  внести свои коррективы перед  объявлением конкурсов.

Депутаты считают, что  особый акцент должен быть сделан на рациональном   использовании приобретенных администрацией города  новых  муниципальных автобусов. Альфред Татарчук  сообщил, что  автобусы  через неделю выйдут на дороги Владивостока, они будут перевозить пассажиров пригородных маршрутов, что связано с   отменой движения троллейбусов на этом участке  в связи с дорожными работами и сокращением рейсов электричек. Парламентариев беспокоит, будут ли муниципальные автобусы в дальнейшем использоваться на социальных маршрутах, не приносящих коммерческой прибыли, но позволяющих жителям отдаленных районов  не чувствовать себя  оторванными от городской жизни. Представители администрации города подтвердили: когда все  закупленные  на средства городского бюджета автобусы  прибудут во Владивосток, их использование на социальных маршрутах будет предусмотрено.

Члены комитета по городскому хозяйству  предложили  заместителю главы администрации города Владивостока Альфреду Татарчуку  взять под свой контроль начало деятельности рабочей группы по  оптимизации функционирования  городского пассажирского транспорта. Депутаты считают, что  работа группы должна  начаться  не позднее первых чисел  апреля. Но до этого необходимо провести подготовительное совещание, в котором примут участие представители транспортных компаний,  администрации города Владивостока и депутаты городской Думы.