Как ранее сообщало РИА «Дейта» со ссылкой на директора заповедника "Кедровая Падь" Сергея ХОХРЯКОВА, 23 марта на связь по телефону впервые вышли проектировщики газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток. Узнали возможность передать на согласование проект рекультивации земель, которые пойдут под магистраль газопровода по заказнику "Леопардовый"... Как отметил Сергей Хохряков, «из этого следует пока два пункта: во-первых, с веткой газопровода по Хасанскому району они не отстали и не забыли; во-вторых, мне привезут не сам проект (который, по всей видимости, считают уже достаточно сформированным), а только согласование в части рекультивации земель (эти два слова по телефону произносилось особенно тщательно и два раза). Возможно, что Госэкспертиза посчитала проект в этой части слабо проработанным и требующим дополнения и согласования».

Как прокомментировал эту информацию председатель Координационного Совета по экологическим проблемам Приморского края, заслуженный эколог РФ, доктор геолого-минералогическх наук, главный научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, профессор Борис ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, «думаю, что никаких согласований рекультивации делать не следует, нужно жестко ставить вопрос о том, чтобы оставили в покое заказник Леопардовый совсем. Никаких компромиссов более допускать нельзя. Из-за мелких компромиссов приходится потом терять все позиции».

Напомним, по достоверным сведениям, проект газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток, несмотря на все протесты приморских экологов, получил положительную оценку государственной экологической экспертизы.

Ранее приморские ученые провели собственную общественную экологическую экспертизу проекта, вполне официальную, которую в Москве проигнорировали. Результат местной экспертизы был резко отрицательный: строительство газопровода по уникальному Хасанскому району нанесет непоправимый вред экосистеме всего Приморского края.

По словам профессора, «если проводить газопровод, который транзитом пройдет через Хасанский район, доставляя газ из России в Корею и порождая массу проблем для жителей и природы района, то делать это надо не по суше, а по дну Амурского залива - и дешевле, и безопаснее».

Кроме экологического вреда, ученые отмечают и отсутствие экономической целесообразности для Приморья этого сооружения, которое должно пересечь ряд особо ценных охраняемых и рекреационных зон.