Как сообщили РИА «Дейта» в транспорно-экспедиторской группе TFM, перевозка импортных штрипсов крупной партией (около 800 тонн) на Российском Дальнем Востоке осуществлена впервые (подобный опыт есть у Морского порта Санкт-Петербург и Новороссийский морской торговый порт при перевозках из Европы).
Уникальность перевозки определяет сам груз: штрипсы предназначены для изготовления труб большого диаметра с одним швом. Такие трубы имеют высокую прочность и используются во всем мире для строительства нефте- и газопроводов. При перевозке, соблюдая технологию выгрузки, каждый лист штрипса сепарируется деревянным бруском, а непосредственно железнодорожная перевозка ввиду негабаритности груза (каждый лист имеет ширину 4,5 м.) осуществляется на специальных платформах - штрипсовозах.
Так как перевозка импортных штрипсов такой партии на Дальнем Востоке была осуществлена впервые, пришлось оперативно решать вопросы, возникшие в процессе перегрузки, выполняя инструкции клиента по выгрузке из судна и складированию в порту. Также непростой задачей было найти судно, удовлетворяющее требованиям южнокорейского грузоотправителя и особым условиям транспортировки штрипсов.
Сейчас штрипсы находятся в торговом порту Владивосток и ожидают подхода платформ-штрипсовозов для перевозки в Челябинск. При получении положительных результатов от испытаний южнокорейских штрипсов на Челябинском трубопрокатном заводе, данные поставки через порт Владивосток будут регулярными.
Своей очереди ожидает также пробная партия штрипсов из Японии. Перевозка запланирована на апрель текущего года и будет осуществлена через Находкинский морской торговый порт.