Как сообщил РИА «Дейта» директор рекламно-производственной компании "Анастасия Принт" Матвей ЗАПОРОЖСКИЙ, «приморский полиграфический рынок сейчас является наиболее развитым на всем Дальнем Востоке, но это развитие дается очень тяжело из-за разобщенности между участниками рынка, которая приводит к потерям клиентов и прибыли. На Западе рынок развит гораздо лучше именно благодаря тому, что там научились договариваться, что в итоге ведет к снижению издержек».

По словам Матвея Запорожского, «мне сегодняшняя ситуация на приморском рынке напоминает свору голодных собак, которые вырывают друг у друга кость. Типографии не хотят сотрудничать друг с другом, делиться опытом. В погоне за клиентом они зачастую берутся за работу, которую не могут выполнить. Или снижают цены и печатают себе в убыток. В результате падает общая рентабельность производства».

 «За последние годы приморский рынок претерпел значительные изменения, много типографий закрылось, многие сейчас находятся в стадии банкротства. Я это связываю не столько с кризисом, сколько с неправильным управлением, - отметил Матвей Запорожский. - Поэтому и назрела необходимость сделать рынок более цивилизованным, создать какую-то Ассоциацию типографий, в рамках которой можно было бы встречаться, общаться, делиться опытом. Сейчас к нам приезжают печатники из других регионов страны, чтобы пройти обучение на нашем уникальном оборудовании. Пока в частном порядке, но в будущем мы готовы проводить какие-то обучающие семинары на постоянной основе. Ведь появились качественно новые продукты и услуги, но клиенты об этом не знают, предпочитая обращаться в типографии в Китае и Корее. Однако на сегодняшний день наша производственная база ничуть не уступает зарубежной. Мы гордимся, что в нашей типографии расчеты полностью автоматизированы, и мы всегда точно знаем, стоит ли браться за ту или иную работу, сколько мы в результате заработаем».