Как сообщили РИА "Дейта" в отделе по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления, в воскресенье, 18 апреля, тысячи российских туристов не смогли вовремя вернуться из Китая на родину. Утром, в воскресенье на таможенных постах Уссурийской таможни (МАПП Пограничный, Пограничный, ДАПП Полтавка) граница работала в обычном режиме.
Как сообщил начальник таможенного поста МАПП Пограничный Алексей КУЗНЕЦОВ, в полдень китайская сторона проинформировала, что в связи с выходом из строя программного обеспечения, они прекращают оформление туристов. Соответственно граница оказалась закрыта как на выезд, так и на въезд в Китай. Многие, не дождавшись разрешения ситуации, отправились домой, другие из отдаленных регионов ждали своей очереди на территории автоперехода «Сосновая Падь».
В понедельник утром, китайская сторона, устранив неполадки, начала оформление россиян, томившихся в ожидании. Только через МАПП Пограничный в этот день должно было проследовать около 1500 россиян. Чтобы быстрее пропустить через таможенный контроль туристов, руководство поста приняло решение увеличить в смене количество должностных лиц, а также пропускать людей в двух направлениях. Эти меры позволили максимально оперативно разрешить ситуацию.
Аналогичная ситуация наблюдалась на таможенном посту ДАПП Полтавка. Если в среднем через пункт пропуска проходит около 600 человек, то в понедельник здесь находилось около 1500 человек.
Туристы выражали недовольство такой задержкой, ведь у многих пропали заранее купленные билеты, другие опоздали на работу. Со стороны пограничной службы к туристам, проведшим лишний день за границей, каких-либо штрафных санкций не предъявлялось.
Во вторник ситуация будет выровнена, граница будет работать в прежнем режиме.