Федерация автовладельцев России (ФАР) 13 апреля объявила о начале всенародной акции против права преимущественного проезда чиновников.
Против проблесковых маячков на машинах, кроме, естественно, тех, от которых зависит жизнь людей, выступают и некоторые высокопоставленные руководители. Так, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, поддержав всенародную акцию, предложил оставить только две мигалки. По его словам, спецсигналами должны быть оборудованы автомобили президента и премьер-министра РФ.
Ранее мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что помимо автомобилей спецслужб, синие проблесковые маячки должны быть установлены лишь на автомобилях президента, премьер-министра и патриарха. "У остальных нужно отобрать мигалки принципиально", - заявил Лужков. По его словам, нужно принципиальное решение правительства РФ по вопросу сокращения количества автомобилей со спецсигналами.
Стоит также отметить, что основной аргумент приверженцев мигалок - необходимость успеть по государственным делам. Однако сторонникам спецсигналов можно привести в пример ряд госслужащих, которые не брезгуют такими народными видами транспорта, как метро и электричка.

Как прокомментировал представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Ивановской области Владимир Гусев, «оставить спецсигналы можно только на автомобилях первых лиц государства и патриарха. Должно быть максимум три мигалки. Мне ближе всего позиция народа, выразителями которой являются Сергей Миронов и Юрий Лужков. Больше половины от имеющихся машин с маячками принадлежит людям, которые не пользуются уважением в обществе. Это вызывает раздражение у народа, что в нестабильной обстановке может стать миной замедленного действия. Раньше такого безобразия с мигалками не было. Тогда, кстати, было почетно и радостно пройтись пешком по городу, чтобы люди видели, что ты такой же, как все. Было бы не плохо, чтобы отдельные руководители стремиться быть не начальниками, а простыми людьми, быть ближе к народу. Я и сейчас часто хожу пешком и езжу на метро, если надо куда-то быстро добраться, а также на автобусе или троллейбусе, если время терпит».

Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Московской области Николай Чуркин считает, что «под грамотной организацией дорожного движения следует понимать и организацию беспрепятственного проезда спецтранспорта, от которого зависит жизнь граждан, и проезда первых лиц. Но, прежде всего, надо добиться, чтобы все участники движения соблюдали правила дорожного движения. Кроме того, сотрудники ГИБДД самим не должны создавать беспорядок на дорогах незаконными перекрытиями улиц и неправильной регулировкой движения. Сам я довольно часто езжу на метро. Даже если я выехал на машине, а потом увидел, что движение парализовано, я ее бросаю, спускаюсь в подземку и быстро, без всяких пробок оказываюсь там, где надо».

Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Самарской области Константин Титов отметил, что «на сегодняшний день в стране существует "достаточно оптимальный" список лиц, которые имеют право на машины с мигалками. Правда, к сожалению, приходится признавать, что полно и так называемых "левых" мигалок. Я иногда пользуюсь общественным транспортом и ничего зазорного в этом не вижу. Правда, происходит это не так часто. А если кто-то из высокопоставленных руководителей говорит, что делает это часто, то он лукавит».

Представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев добавил, что «правом преимущественного проезда должны пользоваться только автомобили президента, премьера и патриарха. Только они могут и должны ездить с машинами сопровождения. Кстати, мигалок на автомобилях первых лиц государства нет. Проблесковые маячки и специальная раскраска присутствуют на машинах сопровождения, но так и должно быть. В правилах дорожного движения понятие "резервная полоса" отсутствует. Есть понятие "разделительная полоса", которой может быть не только выделена разметкой, но и газон. Движение транспорта по этой полосе запрещено. Считаю, что резервные полосы надо использовать не для движения по ним машин с мигалками, а для организации реверсивного движения. В зависимости от плотности потока эту полосу можно добавлять в одну или другую сторону, что позволит несколько уменьшить количество пробок. Я очень люблю ездить за рулем личного автомобиля, поэтому проблемы куда-нибудь вовремя добраться для меня не существует. Выезжаю пораньше, правил никогда не нарушаю и всегда поспеваю в назначенный срок. А мигалки на моей служебной машине никогда и не было».

по материалам Regions.ru

фото: Lenta.ru