С 26 апреля на сайте РИА «Дейта» проводился опрос  «Почему во Владивостоке такие ужасные дороги?»

Всего на этот вопрос ответило около 1500 человек.  Большинство – 58% - считают, что «ремонт дорог - очень прибыльный бизнес, поэтому он не прекратится никогда». Фактически, жители признали, что ситуация с дорогами создается специально для удобства разворовывания бюджетных средств.

28% отмечают, что  дороги  в городе такие из-за изначально плохого качества покрытия и некачественного ремонта. Элемент здравого смысла в этом, конечно, присутствует. Только вот «изначально» - это со времен ВИЧ, прапорщика Комарова, или все-таки бохайцы виноваты?

Интересно, что на третьем месте с 7 процентами вариант «это военная хитрость - чтобы по ним не смог передвигаться потенциальный противник». Очень похоже на правду, привыкший к ровным и прямым участкам асфальта длиной не менее 1 000 км, противник застрянет на наших искусно созданных эскарпах, надолбах и прочих прелестях траншейно-окопного искусства.

Два процента граждан впали в крайнюю форму патриотизма  и считают,  что во Владивостоке отличные дороги. Хотя возможно, они используют воздушный вид транспорта или являются поклонниками джип-триала, для которого город подходит чуть менее, чем идеально.

По 1 проценту полагают, что «во всей России такие дороги, и наш город ничем не хуже» или «дороги разбивает тяжелая техника, работающая на стройках саммита АТЭС». Страна наша, конечно не представляет собой сплошной автобан, и суровые якутские дороги, к примеру, дадут фору чуркинским. Но почему тогда всего 1 процент…  А тяжелая техника, конечно, дороги бьет, но так она на то и тяжелая, и дорожные службы должны быть  готовы к проделкам безумных китайских самосвалов и цементовозов.

8 и 10 человек считают, что «во всем виноваты приморский климат, автомобилисты и пешеходы». То есть дороги Владивостока должны быть сферическими и  в вакууме, ибо только отсутствие эксплуатации  и внешней среды может спасти их от разрушения. Кто эти 18 теоретиков - можно только догадываться (мэр c вице-мэрами - уже 12).

Сколько будет продолжаться «дорожная война», какова роль в ней МУП «Дороги Владивостока», администрации города, Сороса  и потенциальных иноземных захватчиков  покажет жизнь (или прокуратура).