Строительство железной дороги, соединяющей бухту Находка с Владивостоком, началось в 1933 году. Как свидетельствуют архивные документы, эта работа была поручена Особому корпусу железнодорожных войск, под командованием Яна ЛАЦИС.

Красноармейцы рубили лес, разделывали его на шпалы, укладывали рельсы, проводили земляные работы. Железнодорожные пути прокладывали в тяжелейших условиях, через леса и топи. Армейская дисциплина и энтузиазм сделали свое дело - строительство было завершено в срок. В 1935 году в СССР был введен первый Единый график движения поездов по сети железных дорог, в котором уже была обозначена станция «Лацис», позднее переименованная в «Находку».

1 мая 1935 года со станции Гамарника в сторону «Лацис» пошел первый грузовой поезд. Он состоял из пустых вагонов и платформ, шел медленно, чтобы на него по ходу движения подсаживались жители окрестных поселений. На конечной станции всех гостей ждал военный оркестр и митинг в честь Всемирного Дня трудящихся. Осенью 1936 года впервые со станции «Лацис» пошел пассажирский поезд до Хабаровска. В окончательную эксплуатацию станция «Находка» Дальневосточной железной дороги был введена в эксплуатацию в 1941 году.

Сегодня Находку невозможно представить без железной дороги. Через город идет весь трансконтинентальный транзит из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Пропускная способность станция «Находка» и «Находка Восточная» достигает почти 40 млн. тонн грузов в год.