Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе порта, в этом объеме экспорт составил 39,014 тыс. тонн, каботаж 9,997 тыс. тонн. В настоящее время, помимо прямого варианта погрузки зерна вагон–судно, ВМТП готов обеспечить перевалку зерновых другими способами: в контейнерах, причем как  затаренными на станции отправления, так и с возможностью затарки в порту; «биг-бэгах»; через накопление судовых партий зерновых грузов на крытом складе.

Также, в ближайшей перспективе руководством ОАО «ВМТП» совместно   с представителями зернотрейдинговых  компаний будет  рассматриваться возможность формирования регулярных маршрутов зерновозов и контейнеров с зерном в адрес владивостокского порта. 

ВМТП - единственный дальневосточный порт, который может обеспечить перевалку зерновых по всем направлениям:  импорт, экспорт, каботаж. Существующие производственные мощности позволяют обрабатывать по прямому варианту «вагон - судно»  до 1 млн. тонн зерна в год. Сейчас в ОАО «ВМТП» ведется активная работа по реализации проекта строительства специализированного терминала по перевалке зерновых грузов мощностью в 3 млн. тонн в год.