Поставщики сырья, в частности, металла, поднимают цены для российских автопроизводителей. АВТОВАЗ подписал с «Северсталью» и «Мечелом» соглашение о повышении цен на листовой прокат на 20%. Как сообщил директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков, соглашение подписано только на месяц и если цены будут повышаться и дальше, то нельзя исключить роста цен на автомобили.
«Независимо от того, как стоимость на комплектующие и сырье будет расти, мы будем заботиться в первую очередь о наших потребителях и сделаем, все чтоб наши цены оставались конкурентоспособными», – отметил И.Буренков, которого цитирует «Газета.Ru». Он также добавил, что в дальнейшем АВТОВАЗ будет вести переговоры об оптимизации цен на сырье.
Напомним, с 15 мая АВТОВАЗ повысил отпускные цены на автомобили Lada в среднем на 2%, объясняя удорожание ростом цен на материалы и комплектующие изделия, отмечает АВТОСТАТ.

Как сообщалось ранее, повышение цен на металл повлечет за собой неизбежный рост цен на автомобили. "АвтоВАЗ" объявил об увеличении цен с 15 мая еще на прошлой неделе, а в "КамАЗе" считают , что удорожание стали "фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям на время кризиса". Как отмечают эксперты, в себестоимости автомобилей цены на металл составляют от 20 до 30 процентов общей суммы, и существенно влияют на итоговую стоимость машин.

Ранее президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров отмечал уже, что исполнение бизнес-плана предприятия на ближайшие 10 лет зависит в том числе и от цен на металл. При этом российские автозаводы, по мнению аналитиков, вряд ли смогут компенсировать удорожание стали только за счет увеличения отпускных цен, а значит им придется изымать средства из оборотного капитала, что увеличит финансовую нагрузку на них. На сборочные заводы иностранных брендов рост цен на сталь не повлияет - большинство из низ завозит готовую штамповку из-за рубежа. Ситуация вокруг цен на сталь обсуждалась руководством крупнейших российских автозаводов в минувшую пятницу - по итогам встречи было решено обратиться за помощью в Минпромторг.

Стоит отметить, что в отличие от российских металлургов, крупнейшие сталелитейные компании Германии ThyssenKrupp и Salzgitter предостерегли своих коллег от дальнейшего роста цен на металл. По их мнению, удорожание стали представляет высокую опасность для экономики, которая еще не оправилась от последствий кризиса, и особенно для автомобильного сектора