Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе управления ГИБДД по Приморскому краю, всего за две недели мая в регионе погибли 20 участников дорожного движения, 272 человека обратились за помощью к сотрудникам медицинских учреждений.

Рост аварийности отмечен по всем основным показателям: общее количество ДТП, погибшие, получившие ранения. С 1 по 15 мая в Приморье зарегистрировано 178 дорожно-транспортных происшествий (аналогичный период прошлого года – 170), в которых 20 человек погибли (АППГ – 10) и 272 (АППГ – 226) получили ранения различной степени тяжести.

Самыми уязвимыми участниками дорожного движения и на сегодняшний день остаются пешеходы - очень много наездов на людей именно на пешеходных переходах, но и они в свою очередь также нередко нарушают правила и несут ответственность за произошедшие ДТП. Так 9 погибших приморцев являлись именно пешеходами, причем в большинстве случаев на лицо грубое нарушение Правил дорожного движения - переход дороги в неположенном месте, неожиданный выход на трассу из-за стоящих транспортных средств и деревьев.

Так 8 мая желание сэкономить расстояние и время обернулось трагедией для жителя города Артема. 50-летний мужчина перебегал проезжую часть прямо перед колесами автомашины, как результат - «смертельный забег». При аналогичных обстоятельствах 14 мая погиб 6-летний мальчик из поселка Раздольное. Примерно в пять часов вечера на 702 км федеральной трассы Хабаровск - Владивосток, п. Раздольное, под колеса автомашины «Камаз» попал несовершеннолетний пешеход, внезапно выбежавший на проезжую часть.

Удар оказался смертельным, врачам, прибывшим на место происшествия, оставалось лишь констатировать смерть. 3 смертельные аварии произошли в результате обгонов, когда переоценившие свои силы водители не успевали уйти от лобового удара: 11 мая в Чугуевском районе Приморского края при столкновении автомашин: «Тойота Кариб» и «ММС Фусо» смертельные травмы получили 2 пассажира «Кариба».

Сотрудники Госавтоинспекции Приморского края изо дня в день несут службу по обеспечению безопасности дорожного движения: выявляют, предупреждают возможные аварийные ситуации, но, к сожалению, невозможно посадить в каждую машину сотрудника ГИБДД, взять шефство над каждым ребенком и сопровождать его в детский сад, школу, домой - пока мы все вместе не начнем соблюдать установленные правила, пока ПДД не станут настольной книгой для всех, без исключения, переломить ситуацию коренным образом не получится.