Об этом заявил на открытии XIV туристской выставки «Дальтур-2010» вице-губернатор Игорь Улейский. По его словам, потенциал края будет привлекать инвестиции в отрасль и способствовать развитию туристической инфраструктуры. Как считает экономист Михаил Терский, внутренний туризм не станет спасением для туротрасли Приморской края, до тех пор пока не будет написана программа его развития.

В списке гостей и участников мероприятия – более 70 компаний и представителей из регионов России, Вьетнама, Таиланда, Японии, КНР, Республики Кореи, Монголии, Австралии, Великобритании, Компании из Малайзии и Чешской Республики будут представлены на выставке впервые.

Это на десяток больше, чем в предыдущем году, но выставка до сих пор не может достигнуть показателей 2006 года, когда в числе участников было зарегистрировано 114 организаций и предприятий.  

Выставка продолжает способствовать успешному развитию всех видов туризма в Приморском крае. Вице-губернатор Игорь Улейский заметил, что в Приморье есть все предпосылки для активного развития туризма: огромный потенциал, уникальная природа, наличие памятников культуры и архитектуры, которые могут привлечь бизнес-инвестиции в развитие туротрасли и в создание ее инфраструктуры.

Экономист Михаил Терский считает, что предпосылки для развития туризма есть всегда, даже на Северном полюсе. Но вопрос не в наличии предпосылок или готовности инвестировать, а в умении управлять турпотоком.

«Когда мы говорим о том, что инфраструктура объектов саммита в дальнейшем станет обслуживать деловой туризм, мы забываем о том, что доля делового туризма в Приморском крае составляет около 1% и при этом она не увеличивается. Деловой туризм организовывается совершенно по иным правилам, нежели въездной, внутренний, развлекательный».

Иностранный бизнес, как считают специалисты, вряд ли будет инвестировать в развитие российского и, в частности, приморского туризма – ведь до сих пор этого не было сделано за предыдущие годы.

«Кроме того, мировой туризм уже нашел технологию посещению Приморья, не вкладывая в его развитие – это визиты на «Принцессах», - поясняет экономист Терский. – Что касается внутреннего туризма, он не может стать панацеей при отсутствии программы по его развитию. Надо иметь ввиду и то, что в крае очень короткий сезон отдыха, поэтому даже при наличии инфраструктуры этот вид туризма может стоить дорого».