"Чхоннам" могла поразить акустическая торпеда "CHT-02D" с боевой частью мощностью 250 кг, говорится в распространенном в Сеуле докладе комиссии по изучению причин гибели корабля. В ее работе принимали участие военные и гражданские эксперты, в том числе из США, Британии, Австралии и Швеции.

Они провели, в частности, компьютерную симуляцию инцидента, которая показала, что торпеда взорвалась на расстоянии 3 метров от турбины по левому борту корабля на глубине 6-9 метров. Взрыв вызвал ударную волну и столб воды, который разломил корабль надвое.

15 мая, указывается в докладе, в районе гибели корвета были найдены фрагменты винта и двигателя торпеды. Как утверждается, на найденном фрагменте двигателя имеется надпись "номер один" с использованием корейского алфавита. Как утверждается, она соответствует стилю и шрифтам маркировки на северокорейской торпеде, которую несколько лет назад удалось выловить южнокорейской разведке.

Было также зафиксировано, говорится в докладе, что малая подлодка и её корабль-база за 2-3 дня до инцидента вышли с территории КНДР. Через 2-3 дня после уничтожения корвета, отмечается в документе, они туда же вернулись. В это время в районе инцидента не было зафиксировано подводных лодок других стран, утверждается в докладе.

"Мы пришли к выводу о том, что "Чхонан" был потоплен в результате внешнего подводного взрыва торпеды, сделанной в Северной Корее", - заявил в Сеуле сопредседатель следственной комиссии Юн Дук Ён. "Все свидетельства, - сказал он, - указывают на то, что она была выпущена с северокорейской подлодки. У нас нет другого убедительного объяснения".

Корвет "Чхонан" водоизмещением 1200 тонн 26 марта раскололся надвое и затонул в Желтом море неподалеку от линии разграничения с зоной контроля КНДР. Погибли 46 из 104 членов его команды. Это стало самой большой катастрофой в ВМС Южной Кореи после окончания Корейской войны 1950-53 гг. Это стало самой большой катастрофой в ВМС Южной Кореи после окончания Корейской войны 1950-53 гг. Пхеньян не признает линию разграничения в Жёлтом море, которая была в одностороннем порядке установлена американскими вооруженными силами. С конца 1990-х годов там периодически происходят стычки между кораблями двух стран.

В связи с выводами комиссии президент Южной Кореи Ли Мён Бак заявил, что примет твердые меры в отношении КНДР. "Мы примем твердые ответственные меры против Севера. На основе международного сотрудничества мы заставим Север признать содеянное и вновь стать ответственным членом мирового сообщества".

Сведения о причастности КНДР к крушению южнокорейского корабля "Чхонан" - "полностью сфабрикованы" с целью ввести в заблуждение общественное мнение как в Южной Корее, так и за рубежом". Об этом, как сообщило агентство ЦТАК, заявил представитель Государственного комитета обороны /ГКО/, отвечающего за обеспечение безопасности КНДР.

По его словам, "группа южнокорейских предателей", несмотря на предупреждения со стороны Пхеньяна, опубликовала данные т.н. совместного расследования, в котором утверждается, что корвет был потоплен в результате торпедной атаки КНДР. Одновременно, отмечается в заявлении, в Сеуле "громогласно призывают к принятию ответных мер, требуя от международного сообщества ввести дополнительные санкции в отношении нашей страны".

Эту "грязную пропагандистскую кампанию, инициированную предателями во главе с Ли Мён Баком /президент Южной Кореи/, поддержали Соединенные Штаты и Япония, которые продолжают проводить враждебную политику в отношении КНДР". В этих условиях, отмечается в заявлении, ГКО принял решение "направить свою инспекционную комиссию в район гибели судна для проверки доказательств, якобы свидетельствующих о причастности КНДР к этому инциденту". 

по материалам ИТАР-ТАСС