Как пишет в своем блоге председатель Совета Федерации:

Для выпускников школ прозвучал «последний звонок», волнуя и учеников, которые слышат его впервые, и учителей, которым предстоит расставаться со своими воспитанниками. Но у меня этот светлый и чуть грустный праздник вызывает в этом году отнюдь не светлую грусть, а самую настоящую тревогу.

Через два дня после того, как стихнет последний звонок, наши юноши и девушки начнут сдавать ЕГЭ по информатике, литературе и биологии, затем – по другим дисциплинам.
Таким образом, будет продолжена стратегия проверки интеллекта «методом тыка». Ученики, которых натаскивали на ответ, а не учили приобретать знания и навыки, будут старательно нажимать кнопки, стараясь не ошибиться в выборе «псевдоответа на псевдовопрос».
Что станет результатом увлечения чиновников от образования такого рода «ЕГЭизмом»? Каких специалистов мы получим «на выходе?» Недоученных «ЕГЭистов»? Людей, не умеющих мыслить?  А ведь этому поколению (кстати!) предстоит осуществлять модернизацию и внедрять новые технологии!
Но этим список моих тревог не исчерпывается.

Вторая причина для беспокойства – реформа системы учреждений социальной сферы.
В том виде, в котором закон о реформе принят в данный момент, он неизбежно приведет к переводу этих учреждений с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Короче говоря, их услуги станут платными.

Ситуация трагична и парадоксальна.
Имея возможность получить бесплатно «минимум миниморум» знаний, ученик сможет получить дальнейшие знания, если заплатит! Таблице умножения научат бесплатно, а уж о Дарвине и Магеллане узнаешь только после перевода указанной суммы. Нетрудно догадаться, что в этих условиях учиться смогут не те, кто стремится к знаниям, а те, у кого туже кошелек.
В итоге общество может в течение считанных лет получить сотни тысяч и миллионы необученных молодых «горе-специалистов» – жертв чиновничьих экспериментов, – которые будут жить, «работать и творить», получив на деньги родителей «платное псевдообразование».

И все же хочется верить, что здравый смысл возобладает над желанием затевать «игры в образование». Ведь такой эксперимент для будущего нашей страны весьма опасен.

Блог Сергея Миронова