Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе администрации Приморского края, пропускная способность терминаласоставит 3 млн тонн, единовременно в нем можно будет хранить до 150 тысяч тонн зерна. Таким образом Россия сможет отправлять на экспорт портящееся при напольном хранении зерно, неудачно закупленное двумя годами ранее в рамках зерновых интервенций.

В октябре 2009 года Президент России Дмитрий Медведев дал поручение Правительству об устранении инфраструктурных ограничений на рынке зерна, особо отметив необходимость развития Дальневосточного зернового коридора, в частности, портовых мощностей региона.

А тремя месяцами ранее, на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге председатель совета директоров группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (ГК САХО) Павел Скурихин заявил о том, что холдинг мог бы построить на Дальнем Востоке зерновой терминал мощностью 1,5 миллиона тонн. Реализацию проекта он оценил не менее чем в 50 млн долларов.

В октябре 2009 года ОАО "Владивостокский морской торговый порт" и  ГК САХО подписали соглашение о намерениях организовать совместную работу по проекту создания комплекса по перевалке зерна на территории порта Владивосток. В рамках этого документа стороны разработали техзадание и бизнес-план проекта, а также регламент по финансовым и корпоративным ресурсам и возможности экспорта зерна в страны АТР.

По словам генерального директора порта Вячеслава Перцова, чтобы начинать строительство специализированного терминала, мы должны быть уверены в стабильном грузопотоке. «Если объем экспорта зерновых будет менее 1 миллиона тонн в год, то реализация проекта не имеет смысла. Такое количество груза ВМТП обработает существующими в настоящее время мощностями».

Зерновой терминал планируется построить на 7-ом причале порта. В рамках начального этапа реализации проекта подготовлено предварительное техническое решение и обоснование инвестиций, подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии ОАО ВМТП с администрацией Новосибирской области и крупнейшими участниками рынка экспорта зерна. 

Создание зернового терминала соответствует стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года. Таким образом, в крае появится широкий спектр предприятий, связанных с обслуживанием нового грузопотока, откроются новые рабочие места, увеличатся налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Во время согласования проекта в администрации Приморья Сергей Дарькин отметил, что внешний вид зернового терминала должен быть взаимосвязан с обликом прибрежной зоны Владивостока. Ведь во Владивостоке развернуты работы по реконструкции морского фасада, ремонту фасадов зданий и сооружений в центральной части города и в береговой зоне. По мнению губернатора, зерновой терминал может стать не только важным инфраструктурным объектом для края, но и украшением морского фасада города.