Состояние российского рыбопромыслового флота за последние годы настолько ухудшилось, что 90% судов находятся в очень изношенном состоянии. Рыбаки сегодня не в состоянии покупать новые единицы флота или брать для их приобретения кредиты. Поэтому лизинговые схемы взаимодействия между рыбаками, судостроителями и финансовыми организациями наиболее оптимальны в сложившейся ситуации.

Об этом 31 мая во Владивостоке заявил руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний на совещании «О строительстве судов рыбопромыслового флота для нужд рыбохозяйственного комплекса РФ».

«Если мы сможем ответить на вопросы «Что, по каким проектам мы сможем строить?», «Где, на каких верфях мы будем строить» и «Как рассчитываться?», то к 2020 году у нас будет обновленный флот», - подвел Андрей Крайний итоги встречи.

По словам губернатора Приморья Сергея Дарькина, администрация Приморья, территории, на которой сосредоточены морские биоресурсы, рыдобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия, неоднократно поднимала этот вопрос.

«По поручению президента России мы провели большую исследовательскую работу, изучили возможность строительства флота в Германии. Но там оказались слишком высокие цены, – пояснил руководитель Приморья. – В то же время сегодня мы получаем различные варианты российских проектов, которые говорят, что мы в состоянии в первую очередь на заводах Объединенной судостроительной корпорации построить флот по самым современным технологиям. По нашим оценкам в Приморском крае 6 рыбодобывающих компаний, готовых построить 22 среднетоннажных и крупнотоннажных траулера. Конечно, мы готовы оказать им поддержку, но ни одна компания сейчас не в состоянии самостоятельно строить. Поэтому лизинг является оптимальным вариантом».

Одним из итогов совещания стало заявление о создании в июне 2010 года совместно с ОАО «Россельхозбанк», администрацией Приморского края и ФГУП «Нацрыбресурсы» лизинговой компании с уставным капиталом не менее 250 млн USD.   

А в июле ОАО «ОСК», ООО «РОСКОР Судостроительный завод», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий приморья и Ассоциация добытчиков минтая должны предоставить предложения по строительству судов рыбопромыслового флота, загрузке судостроительных предприятий и воплощению лизинговых проектов в жизнь. При этом должны быть учтены интересы возможных заказчиков судов и судостроителей.

Фото: Светлана Ландышева, пресс-служба администрации Приморского края