Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры, ООО «Ардис» не выполняет требования трудового законодательства в части несвоевременной выплаты заработной платы.

Поэтому Приморский транспортный прокурор направил исковые заявления  во Фрунзенский районный суд г. Владивостока в интересах членов экипажа т/х «Пластун» о взыскании с ООО «Ардис» причитающейся морякам заработной платы на общую сумму более 2 миллионов рублей. Результаты рассмотрения находятся на особом контроле прокуратуры.

Так, в мае текущего года в прокуратуру обратились члены экипажа морского судна т/х «Пластун», судовладельцем которого является судоходная компания «Ардис» (г.Владивосток).

Моряки рассказали, что при приеме на работу в указанную компанию они подписывали два договора: трудовой договор с ООО «Ардис», в соответствии с которым должностной оклад моряка составлял от 2500 до 5000 рублей, и соглашение об оплате труда с иностранной компанией, согласно которому моряку устанавливался в зависимости от занимаемой должности оклад в иностранной валюте - долларах США.

В прокуратуру члены экипажа т/х «Пластун» обратились потому, что судоходной компанией им была выплачена только рублевая часть зарплаты.

В результате проведенной прокурорской проверки установлено, что между компанией ООО «Ардис» и компанией «BenedekHoldingsLimited» (Кипр) в 2007 году было заключено стандартное соглашение о судовом менеджменте («Шипмен 98»), в соответствии с которым ООО «Ардис» выступает в качестве Судовладельца, а компания «BenedekHoldingsLimited» -  менеджера по экипажу, техническому и коммерческому менеджменту судна т/х «Пластун».

При этом, согласно указанному «Шипмену 98» от 01.11.2007 обязанность выплаты заработной платы и иных выплат членам экипажа судна у компании «BenedekHoldingsLimited» не предусмотрена.

В силу положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 года (ст. ст. 91, 94), ратифицированной Российской Федерацией, на судне применяется законодательство страны флага, судно является территорией этого государства.

Аналогичная норма содержится в статье ст. 416 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ РФ), согласно которой правовое положение членов экипажа судна и связанные с эксплуатацией судна отношения между членами экипажа судна определяются законом государства флага судна.

В силу статьи 426 КТМ РФ, устанавливающей пределы ответственности судовладельца, пределы ответственности судовладельца определяются законом государства флага судна.

Как следует из регистровых документов на судно т/х «Пластун», данному морскому судну разрешено плавание под Государственным флагом Российской Федерации.

Таким образом, при указанных обстоятельствах к трудовым правоотношениям, возникшим между работниками т/х «Пластун» и судовладельцем ООО «Ардис», необходимо применять законодательство Российской Федерации.

Исходя из сущности заключенных с членами экипажа трудовых договоров, соглашений об оплате труда, а также стандартного соглашения от 01.11.2007 о судовом менеджменте («Шипмен 98»), работодателем является компания ООО «Ардис», с которой моряками заключены трудовые договоры, а также последние приняты на работу и официально трудоустроены. Соответственно, обязанность по выплате заработной плате членам экипажа судна лежит на ООО «Ардис».